НОВОЕ В АЭРОДРОМНОМ СВЕТОСИГНАЛЬНОМ ОБОРУДОВАНИИ |
|
АЭРОДРОМНОЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СЕРИЙ «КУРС-1», «КУРС-2» и «КУРС-3», ЧТО ОНО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, И НЕМНОГО О ЕГО РАЗРАБОТЧИКЕ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕ Мамедов Теймур Фиридунович |
Аэродромное светосигнальное оборудование (ССО) серий «КУРС» сравнительно недавно появилось как на российском, так и на международном рынках. Поэтому, в условиях рыночной экономики, считаю необходимым, чтобы специалисты, а в первую очередь потребитель, владели информацией о современной, более качественной и менее дорогостоящей продукции.
Прежде, чем перейти к рассмотрению технических и эксплуатационных характеристик, разработанных нашим предприятием и представленных в этой брошюре ССО серии «КУРС», мне хотелось бы познакомить потенциальных заказчиков с разработчиком и изготовителем этой продукции.
Занимаясь разработкой ССО с 1966 года, с уверенностью говорю, что весь предшествующий 40-летний процесс развития разработки и производства ССО, как военного назначения, так и для нужд гражданской авиации, происходил на моих глазах. Непосредственно участвуя в разработках ССО серии «ЛУЧ», а с 1986 года возглавляя сильнейший коллектив специалистов (инженеров-разработчиков, расчетчиков, конструкторов, рабочих и служащих), могу смело утверждать, что создаваемое нами ССО для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов наземного и корабельного базирования всегда отвечало современным техническим и эксплуатационным требованиям. Нашей продукцией были оснащены абсолютное большинство наземных аэродромов военной авиации, включая и транспортную, и аэродромов совместного базирования. Большое количество аэродромов гражданской авиации было оснащено производимым нами оборудованием «ЛУЧ-2МУ», «АС-59МУ» и «ЛУЧ-4». Это же оборудование активно поставлялось нами на экспорт. Сам за себя говорит тот факт, что оборудованием нашей разработки и нашего производства, которое обеспечивало безопасность взлета и посадки авиации корабельного базирования, были оснащены легендарные сейчас корабли: «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск» и другие. Статистические данные многолетнего опыта эксплуатации нашего оборудования только подтвердили его надежность, долговечность, неприхотливость и простоту в эксплуатации.
В связи с тем, что разрабатываемое нами оборудование в большей степени предназначалось для нужд военной авиации и изготавливалось с учетом требований и по стандартам производства военной техники, оно естественно по эксплуатационным характеристикам и показателям надежности превосходило ССО других производителей. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что некоторые его не основные светотехнические параметры (например: сила света на крайних значениях углов рассеивания), отвечающие требованиям военной авиации и достаточные для летчиков военной авиации, не в полной мере соответствовали требованиям международных стандартов.
С конца 80-х годов в нашей стране началась реструктуризации промышленности. В большей степени она коснулась предприятий, в той или иной степени занятых производством техники для нужд Министерства обороны. В 1992 году в процессе структурных изменений, на базе возглавляемого мной направления и под моим руководством произошло образование самостоятельного предприятия «АЭРОКУРС» с наследованием ему задач, обязанностей, прав и полномочий, которыми раньше обладало светотехническое направление. В 1997 году в результате очередных перестроений в промышленности и перерегистраций вновь образованных предприятий на базе того же коллектива специалистов было образовано общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУРС-М», которое я сейчас возглавляю и продукцию которого представляю в данном обзоре.
В начале 90-х годов, учитывая возрастающую потребность народного хозяйства в ССО для гражданской авиации, руководящий и ведущий инженерно-технический состав ООО «АЭРОКУРС-М» принял решение срочно разработать, испытать и поставить на серийное производство высококачественное конкурентно-способное ССО для использования его в гражданской авиации. По нашему мнению новое ССО должно было: во-первых, удовлетворять требованиям гражданской авиации и международным стандартам; а, во вторых, сохранять преимущественные эксплуатационные характеристики, показатели надежности, простоту в эксплуатации, которые присущи технике, производимой по военным стандартам. Правильность избранного нами пути подтверждалась государственной технико-экономической политикой России, предусматривающей в рамках конверсионных программ, перевод производства военной продукции на производство товаров народно-хозяйственного назначения.
На основании анализа требований, предъявляемых к светотехническим приборам, составляющим ССО, было принято решение о разработке аэродромных наземных огней малой (ОМИ) и высокой (ОВИ) интенсивности. Соответствие характеристик огней требованиям ICAO, изложенным в «Приложение 14, Аэродромы», являлось одним из обязательных условий их разработки.
Учитывая то обстоятельство, что диапазон ОМИ достаточно широк (сила света белых боковых огней ВПП от 100 кандел до характеристик ОВИ), а промежуточных классификаций между ОМИ и ОВИ в настоящее время нормативными документами не предусматривается, наша Компания разработала несколько видов ОМИ.
Все разработки мы выполняли и выполняем на основании научных данных и расчетов, для чего привлекаем к своим работам специалистов известных во всем мире кафедр МЭИ, МВТУ имени Н.Баумана и других университетов и институтов.
К разработке новых комплектующих изделий нами привлекаются ведущие предприятия промышленности, ранее составлявшие основу военно-промышленного комплекса. Так, например, в содружестве с ОНПП «ТЕХНОЛОГИЯ» была проведена разработка и организовано производство высококачественных рассеивателей и линз, которые успешно используются в огнях серии «КУРС».
В то же время наша Компания поддерживает тесные и продуктивные отношения с иностранными фирмами ближнего и дальнего зарубежья.
Со дня основания ООО «АЭРОКУРС-М» и по настоящее время мы осуществляем поставки оборудования по всей территории Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, и круг наших заказчиков постоянно расширяется. В различные регионы России нами поставлено, установлено и введено в эксплуатацию около 40 комплектов оборудования серии «КУРС-1». С 1997 года мы сотрудничаем с Арабской республикой Египет, а с 2000 года – с Республикой Казахстан, которые практически стали нашими постоянными заказчиками. Это сотрудничество продолжается по настоящее время.
Так же мы сумели сохранить опыт разработки мобильных ССО. В настоящее время идет переговорный процесс с одной из стран дальнего зарубежья о создании мобильного ССО на базе огней серии «КУРС-3» (ОМИ-СР).
Кроме того, мы разработали и поставили на производство новое оборудование серии «ВЕКТОР-1», предназначенное для установки на вертолетных площадках любой конфигурации. Но ССО для вертолетных площадок, на мой взгляд, является отдельным вопросом, к которому мы постараемся вернуться в следующих информационных обзорах.
Высокое качество нашей продукции обеспечивается не только качеством разработки, испытаний и постановки изделия на производство, не только собственной службой контроля, но и систематическим контролем всего процесса производства, аккредитованным на нашем предприятии независимым Представительством Заказчика.
В условиях рыночной экономики, а следовательно и конкурентной борьбы, я не исключаю необъективные высказывания наших конкурентов в отношении нашего оборудования. Сравнительный анализ характеристик изделий нашего производства с его отечественными и зарубежными аналогами дает мне право утверждать (а мы дорожим репутацией своей Компании), что наша продукция полностью отвечает требованиям международных стандартов, а по широкому ряду эксплуатационных характеристик и критерию «цена-качество» даже превосходит их и не имеет в настоящее время конкурентов.
В рамках одного обзора невозможно осветить все технические, эксплуатационные, экономические и организационные вопросы, возникающие в процессе сотрудничества производителя и потребителя продукции. Мы всегда обеспечиваем Заказчику доступ к имеющейся у нас технической информации.
ООО «АЭРОКУРС-М» является предприятием, открытым для сотрудничества со всеми организациями России, стран ближнего и дальнего зарубежья, занимающихся разработкой, производством, монтажом и эксплуатацией аэродромного ССО.
С уважением |
Т. Мамедов |
Общество с ограниченной ответственностью «АЭРОКУРС-М» 111123 Москва, шоссе Энтузиастов, 56, строение 15. (095) 176-00-22, (095) 305-59-76. (095) 176-00-22, (095) 305-59-76 E-mail: aircours@home.relline.ru |